Форум информационного портала 

средней общеобразовательной школы №2009  

Форма входа

Презентация

Эссе на тему «Педагог-«Homoinformaticus»

«Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом»

Стив Джобс

 

Род человека классифицируется в зависимости от стадии своего развития на:

1.                Homohabilis.

2.                Homoerectus.

3.                Homosapiens.

Homohabilis - это человек умелый, homoerectus – человек прямоходящий, а homosapiens – человек разумный.

В каждой классификационной единице отражается характерная черта человека, присущая ему миллионы лет. С этой позиции определение нового (сегодняшнего) человека как homoinformaticus представляется очень смелым. Как в пользу такого определения, так и против него можно привести аргументы.

Действительно, в настоящее время произошло и происходит очень сильное развитие технологий, связанных с обработкой информации, - так называемых компьютерных технологий. В школах введена дисциплина «Информатика». При трудоустройстве на современные должности к кандидатам предъявляются требования по знанию общеизвестных компьютерных программ (компьютерных технологий) и умению оперативно использовать их. Информатика и информационные технологии прочно вошли в обиход каждого человека: компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны и другие технические устройства есть почти в каждом доме, наряду, конечно же, с Интернетом.

Таким образом, без компьютерных технологий современное общество невозможно представить. Соответственно, без них невозможно представить педагога.

Учитель не просто должен следить за развитием компьютерных технологий, но и уметь использовать их в процессе обучения. Поэтому современный педагог – безусловно, homoinformaticus.

 

Я – учитель английского языка в ГБОУ СОШ № 2009 города Москвы.

Во всех своих видах деятельности я активно использую компьютерные технологии. В частности, в своей педагогической деятельности различные программы помогают мне обработать архи-емкую информацию; выделить из нее часть, необходимую для урока; надлежащим образом оформить ее и тем самым облегчить ее восприятие учениками. Я очень часто делаю презентации в MicrosoftPowerpoint,Prezi; пользуюсь видеопрограммами для создания и редактирования видеороликов, а также звуковыми программами для обработки и озвучивания их исвоих видео-уроков. Я бы многое не смогла сделать для своих учеников, если бы не ресурсы Интернета, использование MSOffice и других продуктов. Что меня действительно очень радует – так это то, что созданные мною материалы дети могут использовать самостоятельно, иногда даже без меня, в домашних условиях. Мне иногда приходится обучать детишек, имеющих различные заболевания, на дому… Их тоже привлекают мои маленькие компьютерные шедеврики.

 

Вернусь к тезису о том, что современного человека можно отнести к homoinformaticus.

Все же смелость выдвижения названного тезиса не перестает меня удивлять, и даже, в какой-то мере, наталкивает на осторожное его употребление. Посмотрите сами: приведенная классификация рода человеческого построена на отражениихарактерных признаков человека, имманентно присущих ему на протяжении миллионов лет. Справится ли новая классификационная единица человека как homoinformaticusс этим требованием: просуществует ли она миллионы лет? Будет ли человек иметь такую черту, как информационность (способность быстро с помощью технологий обрабатывать любую информацию), на протяжении длительного времени. Можно предположить, что так и будет. Значит, и педагог будет таким же. Иначе ему нельзя, ведь он должен не только быть носителеминформационности, но развивать и воспитывать ее в других.

 

Но не нивелирует ли такая характеристика (классификационная единица) человека, как homoinformaticus, его разумность в общегуманитарном масштабе? Не затормозит ли она развитие разумности и духовности человека и человека-педагога на миллионы лет?

Поиск